Статья интервью в «Свободную линию» (июль 2004)



География отдыха от МЦК «Волга»

Вот уже несколько лет турагенство Международный  Центр Культуры «Волга» является представителем в г. Самара  по морским круизам  из Сочи и С. Петербурга,   базам Автоваза и югу.

По югу на Самарском туррынке «продвигается» отдых в мини-отелях Адлера. Почему именно этот курортный город стал эдаким центром для небольших частных гостиниц? С этого вопроса и началась наша беседа с директором МЦК«Волга» Виктором Золотухиным.

— Несмотря  на то, что в советские  времена Адлер считался частью так называемого Большого Сочи, деньги на развитие курорта в основном доставались не ему, а непосредственно «городу темных ночей». В результате Сочи приобрел вид большого мегаполиса, в котором прибрежная зона фактически разделена на ведомственные кусочки. А вот Адлер избежал такой участи, тем самым, создав предпосылки для бурного строительства мини-отелей на своей территории, которая, надо сказать, для этого идеально подходила по нескольким факторам. Во-первых, Адлер имеет непосредственно у моря  очень ровный ландшафт. Во-вторых, это — единственное место на побережье, где город не пересекает железная дорога. В Адлере дышится очень легко, смесь горного и морского воздуха дает мощный оздоровительный эффект. Все это привлекает в Адлер многих отдыхающих. В том числе, конечно, и из Самары…

— На ваш взгляд, мини-отели — это новая форма курортного туризма?

— Для  России, наверное, да. На западе же практически любая курортная зона заполнена такими симпатичными небольшими отелями и аппартаментами, которые резко отличаются от привычных нам многоэтажных пансионатов. При этом большинство мини-отелей выигрывают у своих «старших» коллег не только по ценам, но и по качеству размещения и питания, которое можно назвать прямо-таки домашним.

Строго говоря, развитие системы мини-отелей в Адлере идет по образцу Испании или Хорватии. Это постройки максимум в три этажа, рассчитанные на небольшое количество номеров. Причем их постояльцы имеют свободный доступ на любой участок моря. К тому же в мини-отелях отдыхающие сами выбирают, сколько раз в день вернуться «домой» к столу. «Принудительного» трехразового питания нет.

— Вы предлагаете туристам какие-то дополнительные услуги в Адлере?

— Многие хотят организовать встречу в Адлере, дабы не объяснять на вокзале таксистам, куда ехать. Нет проблем! Заплатив всего 150 рублей, вы гарантируете себе персонального водителя, который встретит вас прямо у вагона поезда или в аэропорту, а затем быстро доставит в отель.

А если во время отдыха захотите поехать на экскурсию, вам поможет это осуществить представитель нашей фирмы в Адлере. Он же будет курировать ваше расселение в отеле и все сопутствующие этому вопросы.

— Кстати, в этом году из Сочи организуются морские круизы на теплоходе «Ольвия». Ваша фирма их также активно предлагает на самарском туррынке…

— Да, как и прежде, мы продаем в Самаре морские круизы. И, надо заметить, они с каждым годом становятся все более популярными у самарцев. Большая часть навигации-2004 уже позади, но есть еще «бархатный сезон» и два великолепных путешествия в это время. В сентябре «Ольвия» совершит круиз под названием «Солнце Адриатики», в октябре – «Лазурное ожерелье». Второй круиз можно назвать добротной классикой, поскольку теплоход зайдет в хорошо знакомые порты – Афины, Барселону, Стамбул… А вот «Солнце Адриатики» несомненно является изюминкой этой навигации. Во-первых, в нем удачно сочетаются посещение Афин и островной Греции, представленной Корфу и Родосом. Стоянка на Родосе, кстати, будет отмечена посещением национального достояния Греции — античной деревушки Линдос, в которую в свое время заглядывали Александр Македонский, Елена Прекрасная и даже Геракл. Ну а про Венецию и хорватский Дубровник и говорить нечего – это настоящие жемчужины Адриатики!..

— Давайте все же вернемся в родную Самару. Что вы можете предложить тем, кто не хочет покидать нашу область, но страстно желает все же отдохнуть на природе?

— Ответ очевиден – многочисленные базы отдыха. Они пользуются стабильным спросом каждое лето. Мы предлагаем в основном базы «АВТОВАЗА». Это — проверенный временем турпродукт, который всегда востребован.

Базы эти, замечу, делятся на две категории. Первая — круглогодичные базы со всеми удобствами. Самые яркие представители — «Стрежень», «Фортуна», «Островок», «Усинская». Цена одного дня на них колеблется в пределах 600 –800 рублей. Вторая категория – летние базы с более скромным набором удобств. Это — «Золотые пески», «Голубая гавань», «Поршень»… В них цена варьируется от 300 до 360 рублей в сутки.

Любителям отдыха недалеко от Самары мы предлагаем также летнюю базу «Журавушка», до которой можно добраться всего за полчаса на специальном скоростном катере с Первомайского спуска. График заездов на базу – гибкий, вы можете купить путевки на любое количество дней. Цена проживания в «Журавушке» 350 рублей в сутки с учетом питания.

— Лето, как известно, проходит очень быстро. Что будете предлагать своим туристам осенью?

— Уже второй год в осенне-зимний период мы предлагаем круизы по Дунаю. Это великолепные путешествия, позволяющие за 9-12 дней посетить Австрию, Венгрию, Германию. Согласитесь, романтично отправиться в такое плавание на Новый год или Рождество!

— Круизы по Дунаю возможны только зимой?

— Дело в том, что в летний период все комфортабельные теплоходы зафрахтованы шведами, немцами, французами и попасть туда россиянам весьма проблематично. Зимой же, на Рождество западный люд рассыпается по домашним очагам и теплоходы более свободны, чем и пользуются российские туроператоры, знающие любовь наших сограждан отмечать праздники в путешествиях.

— А каковы цены на Дунайские круизы?

— Поездки по европейским странам всегда недешевы. Но, на мой взгляд, именно круиз в этом смысле более выгоден, поскольку позволяет увидеть сразу несколько стран. Кстати, в немалой степени популярности таких круизов «помогли»… возросшие цены на всем нам знакомые и любимые волжские путешествия. Сейчас, по сути, цены на волжских теплоходах не уступают тем же дунайским круизам. Но, как говорят, в Одессе, Саратов и Будапешт, Казань и Вена – это две большие разницы…

 

Виктор Золотухин





Сегодня на сайте: .